Дата открытия: 05.04.1953
Открыта в составе участка "Киевская" - "Площадь Революции".
Проект переименования: Новинская (1991, 1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: И.Е.Рожин, Г.К.Яковлев
Архитекторы вестибюлей: О.А.Великорецкий, А.Ф.Стрелков, соавтор Е.В.Васильев
Инженер-конструктор: Б.М.Прикот
В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Квадратные пилоны станционного зала покрыты белым мрамором и украшены по углам полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Бронзовые канделябры поддерживают светильники на пилонах. Также светильники скрыты за широким карнизом на своде центрального зала. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены белой глазурованной керамической плиткой, цоколь - чёрным мрамором. Торцевую стену центрального зала украшает горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г.И.Мотовилов).
Круглый эскалаторный зал с высоким куполом оформлен ярким мозаичным панно на тему славы русского оружия и фризом с орденом Победы (художник П.Д.Корин).
Наземный вестибюль (архитекторы О.А.Великорецкий, А.Ф.Стрелков) выполнен в виде здания с аркой, выходящей к Садовому Кольцу. Цоколь павильона отделан черным мрамором. У проходных дверей стоят небольшие черные колонны. Стены вестибюля украшены медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О.А.Иконников, Ю.Г.Ушков)
Выход в город к Смоленской площади и улице Арбат.
[источник]