Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена
Проектное название: Смоленская площадь
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт.
Конструкция станции - колонная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Архитекторы: С.Г.Андриевский, Т.Н.Макарычев
Архитекторы вестибюля: В.Г.Поликарпова, А.А.Марова
Инженер-конструктор: Н.И.Ушаков
Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу - серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.
Два вестибюля по проекту С.Г.Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снёсен в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменен современным, встроенным в многоэтажный жилой дом архитектора И.В.Жолтовского на внешней стороне Садового кольца.
Выход в город на Смоленскую площадь.
[источник]