открыть текст
Дата открытия: 03.01.1971
Открыта в составе участка «Октябрьская» - «Китай-город».
Прежнее название: Новокузнецкая (до 04.11.1983)
Конструкция станции – два зала, каждый из которых представляет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения.
Архитекторы: В.Г.Поликарпова, А.А.Марова (южный зал), Р.И.Погребной, В.З.Филиппов (северный зал)
Инженеры-конструкторы: Ю.З.Муромцев (южный зал), Э.Чернякова, М.А.Белова (северный зал)
Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее.
Станция совмещенного типа. Состоит из двух параллельных залов: южного и северного, построенных соответственно в 1970 и 1985 годах. Между залами в середине имеется переход. До 1985 года работал только южный зал в составе Калужско-Рижской линии.
В настоящее время из южного зала поезда отправляются по Калужско-Рижской линии в сторону станции «Медведково» и по Калининской линии в направлении «Новокосино».
Свод посадочного зала опирается на пилоны в форме расширяющегося кверху параллелепипеда. Они облицованы светлым уральским мрамором коелга. Светильники размещены в верхней части пилонов. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым гранитом.
В северный зал прибывают поезда Калининской линии, и отсюда же отправляются поезда Калужско-Рижской линии в сторону станции «Новоясеневская». Он сооружен из чугунной обделки по типовому проекту. Своды поддерживают 13 железобетонных пилонов.
Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления - «Великие русские художники - слава русского искусства», стиль - «ретро». Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым мрамором и украшены бронзовыми портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н.Бурганов). Пол выложен красным и серым гранитом.
Из западных торцов двух станционных залов эскалаторы ведут в общий подземный вестибюль.
Станция соединена комплексом подземных переходов со станцией «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. В северном зале переход один, он начинается в восточном торце и выходит в середину центрального зала «Новокузнецкой». В торце южного зала – переход со станции «Новокузнецкая». Для движения в обратном направлении в 1996 году был построен новый переход, начинающийся мостиком над 1-ым путем и выводящий в южный торцевой зал «Новокузнецкой».
Выход в город по подземному переходу на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок, к Государственной Третьяковской галерее.
[источник]
Открыта в составе участка «Октябрьская» - «Китай-город».
Прежнее название: Новокузнецкая (до 04.11.1983)
Конструкция станции – два зала, каждый из которых представляет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения.
Архитекторы: В.Г.Поликарпова, А.А.Марова (южный зал), Р.И.Погребной, В.З.Филиппов (северный зал)
Инженеры-конструкторы: Ю.З.Муромцев (южный зал), Э.Чернякова, М.А.Белова (северный зал)
Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее.
Станция совмещенного типа. Состоит из двух параллельных залов: южного и северного, построенных соответственно в 1970 и 1985 годах. Между залами в середине имеется переход. До 1985 года работал только южный зал в составе Калужско-Рижской линии.
В настоящее время из южного зала поезда отправляются по Калужско-Рижской линии в сторону станции «Медведково» и по Калининской линии в направлении «Новокосино».
Свод посадочного зала опирается на пилоны в форме расширяющегося кверху параллелепипеда. Они облицованы светлым уральским мрамором коелга. Светильники размещены в верхней части пилонов. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым гранитом.
В северный зал прибывают поезда Калининской линии, и отсюда же отправляются поезда Калужско-Рижской линии в сторону станции «Новоясеневская». Он сооружен из чугунной обделки по типовому проекту. Своды поддерживают 13 железобетонных пилонов.
Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления - «Великие русские художники - слава русского искусства», стиль - «ретро». Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым мрамором и украшены бронзовыми портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н.Бурганов). Пол выложен красным и серым гранитом.
Из западных торцов двух станционных залов эскалаторы ведут в общий подземный вестибюль.
Станция соединена комплексом подземных переходов со станцией «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. В северном зале переход один, он начинается в восточном торце и выходит в середину центрального зала «Новокузнецкой». В торце южного зала – переход со станции «Новокузнецкая». Для движения в обратном направлении в 1996 году был построен новый переход, начинающийся мостиком над 1-ым путем и выводящий в южный торцевой зал «Новокузнецкой».
Выход в город по подземному переходу на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок, к Государственной Третьяковской галерее.
[источник]