Дата открытия: 25.01.1986
Открыта при продлении Калининского радиуса в центр.
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из чугунной обделки по типовому проекту.
Своды станции поддерживают 13 железобетонных пилонов.
Архитекторы: Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Инженеры- конструкторы: Э.Чернякова, М.Белова
Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее.
Станция совмещенного типа - с одной платформы станции поезда отправляются в двух направлениях: по Калужско-Рижской и Калининской линиям.
Станция расположена в историко-культурной зоне Москвы, и это нашло отражение в ее архитектурном облике. Тема оформления метровокзала - «Великие русские художники - слава русского искусства». Станция оформлена в стиле «ретро». Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым мрамором и украшены бронзовыми портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н.Бурганов). Пол выложен красным и серым гранитом.
Торцевая стена перехода в вестибюле, соединяющем станции, украшена мозаичным панно (автор А.Н.Бурганов) на темы обороны и мирного труда.
Западный торец станционного зала соединен эскалатором с подземным вестибюлем (общим на два зала).
Из восточного торца станции можно попасть на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии.
В центре зала имеется переход в южный зал.
Выход в город на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок.
[источник]