Дата открытия: 01.01.1950
Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская».
Прежнее название: Калужская (до 06.06.1961)
Проект переименования: Калужская (1991, 1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитектор станции и вестибюля: Л.М.Поляков
Инженеры-конструкторы: Б.М.Прикот, В.И.Дмитриев
В 1950 году автор станции Л.М. Поляков удостоен Сталинской премии.
Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне». Свод подземного зала разделен арками, у основания которых - барельефы с изображением воинов Советской армии. Пилоны покрыты светло-серым мрамором. На пилонах укреплены светильники в виде факелов из анодированного алюминия. Пол выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета и украшены керамическими венками с золотым орнаментом. Кассовый и эскалаторный залы также украшены барельефами с изображением боевых знамен, оружия и фанфар, а также фигурами девушек, олицетворяющими Славу - (скульптор Г.И.Мотовилов).
В 1962 году был сооружён переход на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии.
Выход в город на Ленинский проспект, Калужскую площадь и улицу Крымский вал.
[источник]