открыть текст
Дата открытия: 28 декабря 2012 года
Проектное название: Пятницкая
Конструкция станции - колонная двухпролётная мелкого заложения, в плане изогнута по радиусной дуге.
Шаг колонн - 7 м, высота - 4,8 м, ширина платформы - 10 м, длина посадочной платформы - 162 м.
Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун, В.З.Филиппов.
Станция запроектирована в технической зоне метрополитена на участке перегонных тоннелей от станции «Митино» до территории строящегося электродепо «Митино» на озелененной территории между основной проезжей частью и боковым проездом Митинской улицы к Пятницкому шоссе с размещением двух вестибюлей.
При прямоугольной схеме объёма пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с изгибом станции, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны колонн, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонируют с обликом всего объёма.
В торцах станции организованы два выхода: один - по лестнице в подземный вестибюль и другой - по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль (подземный) – вдоль Митинской улицы в районе строения № 57, совмещённого с проектируемым подземным пешеходным переходом под Митинской улицей и выходами на обе её стороны к жилой и общественной застройке микрорайонов 3, 4, 5 района Митино, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного пешеходного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.
Северный вестибюль (наземный) – в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы, на территории природного комплекса, имеющей статус озелененной территории специального назначения, с выходами к жилой и общественной застройке Митино, расположенной вдоль Муравской улицы и Пятницкого шоссе, остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также к проектируемому перехватывающему паркингу. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса, на фоне решетчатых подвесных потолков. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.
Выход в город: к Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
[источник]
Проектное название: Пятницкая
Конструкция станции - колонная двухпролётная мелкого заложения, в плане изогнута по радиусной дуге.
Шаг колонн - 7 м, высота - 4,8 м, ширина платформы - 10 м, длина посадочной платформы - 162 м.
Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун, В.З.Филиппов.
Станция запроектирована в технической зоне метрополитена на участке перегонных тоннелей от станции «Митино» до территории строящегося электродепо «Митино» на озелененной территории между основной проезжей частью и боковым проездом Митинской улицы к Пятницкому шоссе с размещением двух вестибюлей.
При прямоугольной схеме объёма пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с изгибом станции, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны колонн, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонируют с обликом всего объёма.
В торцах станции организованы два выхода: один - по лестнице в подземный вестибюль и другой - по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль (подземный) – вдоль Митинской улицы в районе строения № 57, совмещённого с проектируемым подземным пешеходным переходом под Митинской улицей и выходами на обе её стороны к жилой и общественной застройке микрорайонов 3, 4, 5 района Митино, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного пешеходного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.
Северный вестибюль (наземный) – в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы, на территории природного комплекса, имеющей статус озелененной территории специального назначения, с выходами к жилой и общественной застройке Митино, расположенной вдоль Муравской улицы и Пятницкого шоссе, остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также к проектируемому перехватывающему паркингу. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса, на фоне решетчатых подвесных потолков. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.
Выход в город: к Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
[источник]
- станция метро Пятницкое шоссе // 31 мая 2019
- Альбом Пятницкое шоссе // 2016 год ФОТО
- Перегон от Пятницкого шоссе до Митино в день открытия станции 28 декабря 2012
- Пятницкое шоссе. Народные гуляния 28 декабря 2012 года
- Пятницкое шоссе. Вестибюли, эскалатор. Открытие станции 28 декабря 2012 года
- Первый поезд с пассажирами от Митино до Пятницкого шоссе 28 декабря 2012 года