открыть текст
Дата открытия: 17.12.1975
Открыта в составе участка «Баррикадная» - «Китай-город».
Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту.
Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.
Архитектор: Ю.В.Вдовин, соавтор Р.В.Баженов
Архитекторы вестибюля: Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова
Художники и скульпторы: В.А.Бубнов, Г.С.Смоляков, А.С.Леонтьева, В.С.Кротков
Инженеры-конструкторы: Е.С.Барский, А.И.Семенов
Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по месту расположения на Пушкинской площади.
Колонны покрыты белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду. Пол выложен серым гранитом.
В южном торце центрального зала был установлен бюст А.С.Пушкина (скульптор М.А.Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещенный с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.
Первый выход в город – по эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него – в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью.
В 1979 году был сооружен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» - из центра зала и из южного торца.
Выход в город через подземные переходы на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
[источник]
Открыта в составе участка «Баррикадная» - «Китай-город».
Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту.
Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.
Архитектор: Ю.В.Вдовин, соавтор Р.В.Баженов
Архитекторы вестибюля: Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова
Художники и скульпторы: В.А.Бубнов, Г.С.Смоляков, А.С.Леонтьева, В.С.Кротков
Инженеры-конструкторы: Е.С.Барский, А.И.Семенов
Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по месту расположения на Пушкинской площади.
Колонны покрыты белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду. Пол выложен серым гранитом.
В южном торце центрального зала был установлен бюст А.С.Пушкина (скульптор М.А.Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещенный с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.
Первый выход в город – по эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него – в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью.
В 1979 году был сооружен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» - из центра зала и из южного торца.
Выход в город через подземные переходы на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
[источник]