открыть текст
Дата открытия: 18.01.1944
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
Прежнее название: Сталинская (до 30.11.1961)
Проект переименования: Семеновское (1992)
Капитальный ремонт эскалаторов и вестибюля (с закрытием станции для пассажиров): 15.05.2005 - 28.04.2006.
Конструкция станции - пилонная трехпролетная глубокого заложения.
Единственная станция, которая может быть названа колонно-пилонной. Сооружена по типоразмерам пилонной конструкции из сборной чугунной обделки, но геологическая ситуация позволила заменить массивные пилоны двойной колоннадой - вместо каждого пилона по его углам установлены четыре стальные колонны, на которые, посредством монолитной бетонной плиты, опираются разомкнутые обделки боковых и центральных тоннелей.
Архитектор: С.М.Кравец
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Названа по расположенной рядом Семёновской площади.
Художественное оформление станции посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы Народный художник СССР Вера Игнатьевна Мухина и Надежда Константиновна Вентцель. Художник: Владимир Петрович Ахметьев). Станционный зал станции «Семёновская» отличается от всех других станций тем, что колонны в нём установлены в четыре ряда, сам зал значительно шире, чем на других станциях. Колонны облицованы светлым мрамором и украшены вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены щитами с изображением оружия и портретами воинов Советской Армии (скульптор Саул Львович Рабинович). Торцевую стену украшает горельеф с изображением ордена Победы на фоне оружия и знамён. Свод зала украшают изображения различных видов оружия. По осевой линии зала расположены светильники на торшерах из зелёного мрамора.
Наземный вестибюль выполнен с фасадом в форме арки. Фасад облицован шлифованным туфом, а цокольная часть вестибюля покрыта красным гранитом. Кассовый зал отделан белым и красным мрамором.
Выход в город на Семёновскую площадь.
[источник]
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
Прежнее название: Сталинская (до 30.11.1961)
Проект переименования: Семеновское (1992)
Капитальный ремонт эскалаторов и вестибюля (с закрытием станции для пассажиров): 15.05.2005 - 28.04.2006.
Конструкция станции - пилонная трехпролетная глубокого заложения.
Единственная станция, которая может быть названа колонно-пилонной. Сооружена по типоразмерам пилонной конструкции из сборной чугунной обделки, но геологическая ситуация позволила заменить массивные пилоны двойной колоннадой - вместо каждого пилона по его углам установлены четыре стальные колонны, на которые, посредством монолитной бетонной плиты, опираются разомкнутые обделки боковых и центральных тоннелей.
Архитектор: С.М.Кравец
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Названа по расположенной рядом Семёновской площади.
Художественное оформление станции посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы Народный художник СССР Вера Игнатьевна Мухина и Надежда Константиновна Вентцель. Художник: Владимир Петрович Ахметьев). Станционный зал станции «Семёновская» отличается от всех других станций тем, что колонны в нём установлены в четыре ряда, сам зал значительно шире, чем на других станциях. Колонны облицованы светлым мрамором и украшены вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены щитами с изображением оружия и портретами воинов Советской Армии (скульптор Саул Львович Рабинович). Торцевую стену украшает горельеф с изображением ордена Победы на фоне оружия и знамён. Свод зала украшают изображения различных видов оружия. По осевой линии зала расположены светильники на торшерах из зелёного мрамора.
Наземный вестибюль выполнен с фасадом в форме арки. Фасад облицован шлифованным туфом, а цокольная часть вестибюля покрыта красным гранитом. Кассовый зал отделан белым и красным мрамором.
Выход в город на Семёновскую площадь.
[источник]