Открыта составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Кропоткинские ворота
Проект переименования: Пречистенка (1991, 1992), Храм Христа Спасителя
Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.
Построена по специальному проекту из монолитного бетона.
Архитекторы: А.Н.Душкин, Я.Г.Лихтенберг
Архитектор западного вестибюля: С.М.Кравец
Архитектор восточного вестибюля: А.К.Рыжков (1961 г.)
Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов
На станции два ряда десятигранных колонн, облицованных серовато-белым мрамором. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, Пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, позднее покрыты уральским мрамором «коелга» и «уфалей».
На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен гран-при. 15.03.1941 станции присуждена Сталинская премия 2-ой степени за архитектуру и строительство.
Выход в город на Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские ворота и Гагаринский переулок, к Храму Христа Спасителя, Всехсвятский переулок, улицу Волхонка.
[источник]