открыть текст
Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт.
Прежние названия: Улица Коминтерна (Коминтерн) (до 24.12.1946), Калининская (до 05.11.1990)
Проект переименования: Воздвиженка (1990)
Конструкция станции - колонная мелкого заложения с боковыми платформами.
Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона. Расположена на дуге, имеет боковые посадочные платформы. На станции три ряда колонн.
Архитекторы: А.И.Гонцкевич, С.Сулин
Архитекторы вестибюля: П.П.Файдыш, С.П.Лавров, консультант В.А.Щуко
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Своё название получила по расположенному у западной стены Кремля парку.
Станция с боковым расположением посадочных платформ. Объясняется это трассировкой тоннелей в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля. По первоначальному проекту все станции первой очереди были запроектированы с островными платформами. Но здесь, у самых стен Кремля, для размещения островной платформы потребовалось бы разведение перегонных тоннелей, которые бы врезались в фундаменты Манежа и Кутафьей башни. Малейшая осадка Манежа привела бы к нарушению уникальных ферм перекрытия. По настоянию курировавшего строительство профессора В.Л.Николаи и категорическому требованию коменданта Кремля отвечающего за сохранность стен и башен, проект был изменен, примыкающие к станции пути уложены в одном двухпутном тоннеле. Этим объясняется и кривизна посадочных платформ.
Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны облицованы мрамором. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и желтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой.
В 1935-1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Перехода между станциями до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса на Фрунзенский и обратно можно было на станции «Охотный ряд». В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был сооружён участок «Александровский сад» - «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия, - постоянный переход.
В 1946 году был открыт современный наземный вестибюль, расположенный в здании Российской Государственной библиотеки. В вестибюле установлен бюст М.И.Калинина. Одновременно был реконструирован переход на станцию «Библиотека имени Ленина» и сооружен переходный мостик между двумя платформами.
После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филевской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской». Одновременно появился переход на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, он производится через станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Станция – конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрестный съезд. С открытием участка Филевской линии до станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Строгино» – с обеих платформ. Об отправлении поезда до «Международная» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.
Выход в город на Моховую улицу и Боровицкую площадь.
[источник]
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт.
Прежние названия: Улица Коминтерна (Коминтерн) (до 24.12.1946), Калининская (до 05.11.1990)
Проект переименования: Воздвиженка (1990)
Конструкция станции - колонная мелкого заложения с боковыми платформами.
Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона. Расположена на дуге, имеет боковые посадочные платформы. На станции три ряда колонн.
Архитекторы: А.И.Гонцкевич, С.Сулин
Архитекторы вестибюля: П.П.Файдыш, С.П.Лавров, консультант В.А.Щуко
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Своё название получила по расположенному у западной стены Кремля парку.
Станция с боковым расположением посадочных платформ. Объясняется это трассировкой тоннелей в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля. По первоначальному проекту все станции первой очереди были запроектированы с островными платформами. Но здесь, у самых стен Кремля, для размещения островной платформы потребовалось бы разведение перегонных тоннелей, которые бы врезались в фундаменты Манежа и Кутафьей башни. Малейшая осадка Манежа привела бы к нарушению уникальных ферм перекрытия. По настоянию курировавшего строительство профессора В.Л.Николаи и категорическому требованию коменданта Кремля отвечающего за сохранность стен и башен, проект был изменен, примыкающие к станции пути уложены в одном двухпутном тоннеле. Этим объясняется и кривизна посадочных платформ.
Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны облицованы мрамором. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и желтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой.
В 1935-1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Перехода между станциями до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса на Фрунзенский и обратно можно было на станции «Охотный ряд». В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был сооружён участок «Александровский сад» - «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия, - постоянный переход.
В 1946 году был открыт современный наземный вестибюль, расположенный в здании Российской Государственной библиотеки. В вестибюле установлен бюст М.И.Калинина. Одновременно был реконструирован переход на станцию «Библиотека имени Ленина» и сооружен переходный мостик между двумя платформами.
После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филевской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской». Одновременно появился переход на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, он производится через станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Станция – конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрестный съезд. С открытием участка Филевской линии до станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Строгино» – с обеих платформ. Об отправлении поезда до «Международная» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.
Выход в город на Моховую улицу и Боровицкую площадь.
[источник]