Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Площадь Дзержинского
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Архитектор: Н.А.Ладовский
Архитекторы вестибюля: Д.Ф.Фридман, И.И.Ловейко
Архитекторы (реконструкция): Н.А.Алешина, А.Ф.Стрелков
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко
Пилоны облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен черным и красным гранитом.
При открытии станция не имела центрального зала. В 1973-75 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии. Также были построены поздемные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу.
Выход в город через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь.
[источник]