открыть текст
Дата открытия: 30.12.1979
Открыта в составе участка «Марксистская» - «Новогиреево».
Проектное название: Перово поле
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Архитекторы: Н.А.Алешина, В.С.Волович, соавторы Н.К.Самойлова, Р.П.Ткачева
Инженеры-конструкторы: Т.А.Жарова, Ю.З.Муромцев
Название станции происходит от названия села (позднее города) Перово.
Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создает ощущение легкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу - черным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора коелга. Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.
Тема архитектурно-художественного оформления станции — народное прикладное искусство (художники Л.А.Новикова, В.И.Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья и разные другие фантастические птицы и растения. Эти символы, уходящие своими корнями в далекое прошлое и полюбившиеся народом, стали традиционными и на протяжении столетий употреблялись для декора. Белые светильники на своде образуют как бы легкое кружево из треугольных элементов. Светильники выполнены по эскизам художника М.Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и черным полированным гранитом. По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. На скамьях небольшие резные вставки. Орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.
Выход в город через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зеленый проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
[источник]
Открыта в составе участка «Марксистская» - «Новогиреево».
Проектное название: Перово поле
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Архитекторы: Н.А.Алешина, В.С.Волович, соавторы Н.К.Самойлова, Р.П.Ткачева
Инженеры-конструкторы: Т.А.Жарова, Ю.З.Муромцев
Название станции происходит от названия села (позднее города) Перово.
Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создает ощущение легкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу - черным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора коелга. Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.
Тема архитектурно-художественного оформления станции — народное прикладное искусство (художники Л.А.Новикова, В.И.Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья и разные другие фантастические птицы и растения. Эти символы, уходящие своими корнями в далекое прошлое и полюбившиеся народом, стали традиционными и на протяжении столетий употреблялись для декора. Белые светильники на своде образуют как бы легкое кружево из треугольных элементов. Светильники выполнены по эскизам художника М.Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и черным полированным гранитом. По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. На скамьях небольшие резные вставки. Орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.
Выход в город через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зеленый проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
[источник]