Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Мясницкая, Мясницкие ворота
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Первоначально распологала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трехсводчатую в 1971 году.
Архитекторы: Н.Я.Колли,Л.П.Шухарева
Архитекторы (реконструкция): Л.Н.Попова, А.Ф.Фокина
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко
Первоначально названа в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886-1934).
В начала 90-х переименована по расположенным вблизи Чистым прудам.
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованых светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, а которыми размещены светильники. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой, внизу проходит широкая полоса черного гранита. Пол выложен серым и розовым гранитом.
В ходе реконструкции станция получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.
13 января 2008 года открыт переход на станцию «Сретенский бульвар».
В зале станции в период Великой Отечественной войны работал аппарат Генерального штаба Красной армии.
Выход в город через наземный вестибюль на Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие ворота, Мясницкую улицу.
[источник]