открыть текст
Дата открытия: 14.03.1954
Открыта в составе участка «Белорусская» - «Парк ультуры».
Проект переименования: Пресня (1991, 1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.
Архитекторы: В.С.Егерев, М.П.Константинов, Ф.А.Новиков, И.А.Покровский
Архитекторы вестибюлей: К.С.Алабян, Т.А.Ильина, соавторы В.И.Алешина и Т.Д.Зебрикова
Инженер-конструктор: Б.М.Прикот
Названа по улице Красная Пресня (в честь революционных событий 1905 года на Пресне).
Пилоны облицованы темно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы: Н.А.Щербаков, Ю.П.Поммер, Ю.Г.Ушков, В.А.Федоров, Г.Н.Колесников). Восемь барельефов посвящены теме революции 1905 года, и шесть - событиям 1917-го. Со стороны платформы над пилонами расположены однотипные барельефы «1905 – 1917». Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.
В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В.И.Ленина и И.В.Сталина, сейчас расположен переход.
Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. У входа в вестибюль установлена скульптура «Дружинник» (автор А.Е.Зеленский, 1955).
Выход в город на улицы Красная Пресня и Конюшковская.
[источник]
Открыта в составе участка «Белорусская» - «Парк ультуры».
Проект переименования: Пресня (1991, 1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.
Архитекторы: В.С.Егерев, М.П.Константинов, Ф.А.Новиков, И.А.Покровский
Архитекторы вестибюлей: К.С.Алабян, Т.А.Ильина, соавторы В.И.Алешина и Т.Д.Зебрикова
Инженер-конструктор: Б.М.Прикот
Названа по улице Красная Пресня (в честь революционных событий 1905 года на Пресне).
Пилоны облицованы темно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы: Н.А.Щербаков, Ю.П.Поммер, Ю.Г.Ушков, В.А.Федоров, Г.Н.Колесников). Восемь барельефов посвящены теме революции 1905 года, и шесть - событиям 1917-го. Со стороны платформы над пилонами расположены однотипные барельефы «1905 – 1917». Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.
В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В.И.Ленина и И.В.Сталина, сейчас расположен переход.
Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. У входа в вестибюль установлена скульптура «Дружинник» (автор А.Е.Зеленский, 1955).
Выход в город на улицы Красная Пресня и Конюшковская.
[источник]