Дата открытия: 14.03.1954
Открыта в составе участка «Белорусская» - «Парк культуры».
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.
Архитекторы: Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, соавтор А.А.Марова
Инженеры-конструкторы: М.В.Головинова, А.Н.Пирожкова
Авторы вестибюля (в здании Киевского вокзала): Л.В.Сачкова, М.В.Головинова
Названа по одноименному вокзалу.
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В.Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И.Ленина и И.В.Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов, инженеры-конструкторы Л.В.Сачкова, М.В.Головинова). С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.
Выход в город на площадь и к главному входу Киевского вокзала.
[источник]