Дата открытия: 01.01.1950
Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская».
Проект переименования: Крымская (1991)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитектор: И.Е.Рожин
Архитекторы вестибюля: И.Е.Рожин, Е.М.Маркова
Инженер-конструктор: Г.И.Кибардин
Названа по расположенному неподалеку ЦПКиО им. Горького.
Мощные пилоны покрыты серым мрамором. В верхней части они несколько расширяются и линии их углов продолжаются в линиях свода. Серые гранитные плитки, выстилающие пол, имитируют ковер. Путевые стены отделаны чёрным мрамором и лабрадоритом. Центральный зал освещается люстрами. На фризовых частях пилонов укреплены круглые барельефы из белого мрамора, рассказывающие о жизни советской молодёжи (скульптор И.А.Рабинович). Двадцать шесть барельефов расположены на пилонах станционного зала, причем двенадцать из них повторяются, то есть расположены и со стороны платформы, и со стороны центрального зала. На потолочных сводах наземного вестибюля станции расположены четыре барельефа спортсменов-отдыхающих (скульптор Г.И.Мотовилов). Еще один барельеф находится над выходом из павильона.
Наземный вестибюль станции - общий со станцией «Парк культуры» Сокольнической линии и служит также для перехода.
Выход в город на Зубовский бульвар и Крымскую площадь.
[источник]