Дата открытия: 30.01.1952
Открыта в составе участка «Курская» - «Белорусская».
Проект переименования: Каланчевская (1991), Три вокзала (1992)
Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Обделка - сборная чугунная.
Увеличенный пролет свода центрального тоннеля позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн. В качестве основания использована монолитная плита.
Длина посадочного зала - 190 метров, ширина - 12 метров. На станции - 68 колонн.
Архитектор: А.В.Щусев, соавторы: В.Д.Кокорин, А.Ю.Заболотная, О.А.Великорецкий, А.Ф.Фокина, В.С.Варванин
Архитекторы вестибюлей: А.В.Щусев, В.С.Варванин, О.А.Великорецкий
Инженер-конструктор: А.И.Семенов
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт серым гранитом. Над колоннами – мозаичные панно и барельефы С.В.Казакова и А.М.Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П.Д.Корина. Пять из них изображают русских полководцев – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Три панно посвящены победе в Великой Отечественной войне.
Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора – флорентийская мозаика по эскизам П.Д.Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамен.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г.И.Мотовилова.
Выход в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.
[источник]