Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектные названия: Красноворотская площадь, Красноворотская
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Архитекторы: И.А.Фомин, соавтор Н.Н.Андриканис
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко
Пилоны станции облицованы красным, серым, белым и желтым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой. Пол центрального зала выложен серым и черным гранитом.
В 1938 году проекту станции было присуждено Гран-При Международной Всемирной Ярмарки в Париже.
В 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер (архитектор Н.А.Ладовский).
Северный вестибюль был открыт 31.07.1954 при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади (архитекторы А.Н.Душкин, Б.С.Мезенцев, инженер В.М.Абрамов).
Выход в город по обе стороны Садового кольца на площадь Красные ворота, Каланчевскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
[источник]