открыть текст
Станция «Ховрино» (до 24 сентября 2013 г. проектное название — «Улица Дыбенко»), следующая за ст. «Речной вокзал» — строящаяся конечная станция Замоскворецкой линии, будет расположена на северо-западе Москвы, в 19 мкрн Химки-Ховрина, с западной стороны улицы Дыбенко, на месте базы ФГУП «Желдорторгснаб». Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой. У станции запроектированы два подземных вестибюля, связанных с платформой станции эскалаторами, с выходами в подуличные переходы под ул. Дыбенко. За станцией запланирован шестистрелочный оборотный тупик. Возле станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла.
В декабре 2012 г. принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г, однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г. Строительство станции и оборотных тупиков ведётся в котловане открытым способом, строительство перегонных тоннелей участка «Речной вокзал» — «Ховрино» — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.
В 2013 г. проект был изменён со смещением местоположения станции вперёд по ходу пикетажа, в результате чего для строительства станции не потребуется перекрывать движение, что было необходимо при первоначальном положении станции непосредственно под улицей Дыбенко в районе домов 28–38. 10 декабря 2013 г. новый проект планировки был утверждён постановлением Правительства Москвы № 804-ПП.
Строительство участка ведёт ГК Стройгазконсалтинг. Для компании это стало первым объектом метростроя. В июле 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для ТПМК. В январе 2014 г. была проведена сборка ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория. 6 марта 2014 г. стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Речной вокзал». Одновременно в марте 2014 г. начались работы по огораживанию стройплощадки возле дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной, за действующими оборотными тупиками ст. «Речной вокзал». Здесь была сооружена демонтажная камера для ТПМК. От участка закрытого способа работ до существующих тупиков (от дома 10, корп. 3 по ул. Беломорской до дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной) тоннели вместе с притоннельными сооружениями и венткамерой будут сооружаться открытым способом в котловане.
1 декабря проходка первого — правого перегонного тоннеля была завершена. 26 января 2015 г. тем же щитом со стороны ст. «Ховрино» началась проходка второго — левого перегонного тоннеля.
Изначально между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» была запроектирована ещё одна станция — «Беломорская». Подготовительные работы по её сооружению начались в феврале 2014 г., однако уже в апреле 2014 г. было объявлено о прекращении работ. Тем не менее на участке будет создан задел для возможности возобновления её строительства в перспективе.
[источник]
В декабре 2012 г. принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г, однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г. Строительство станции и оборотных тупиков ведётся в котловане открытым способом, строительство перегонных тоннелей участка «Речной вокзал» — «Ховрино» — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.
В 2013 г. проект был изменён со смещением местоположения станции вперёд по ходу пикетажа, в результате чего для строительства станции не потребуется перекрывать движение, что было необходимо при первоначальном положении станции непосредственно под улицей Дыбенко в районе домов 28–38. 10 декабря 2013 г. новый проект планировки был утверждён постановлением Правительства Москвы № 804-ПП.
Строительство участка ведёт ГК Стройгазконсалтинг. Для компании это стало первым объектом метростроя. В июле 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для ТПМК. В январе 2014 г. была проведена сборка ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория. 6 марта 2014 г. стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Речной вокзал». Одновременно в марте 2014 г. начались работы по огораживанию стройплощадки возле дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной, за действующими оборотными тупиками ст. «Речной вокзал». Здесь была сооружена демонтажная камера для ТПМК. От участка закрытого способа работ до существующих тупиков (от дома 10, корп. 3 по ул. Беломорской до дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной) тоннели вместе с притоннельными сооружениями и венткамерой будут сооружаться открытым способом в котловане.
1 декабря проходка первого — правого перегонного тоннеля была завершена. 26 января 2015 г. тем же щитом со стороны ст. «Ховрино» началась проходка второго — левого перегонного тоннеля.
Изначально между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» была запроектирована ещё одна станция — «Беломорская». Подготовительные работы по её сооружению начались в феврале 2014 г., однако уже в апреле 2014 г. было объявлено о прекращении работ. Тем не менее на участке будет создан задел для возможности возобновления её строительства в перспективе.
[источник]