открыть текст
Дата открытия: 29 декабря 2007 года
Открыта на действующем участке между станциями «Чкаловская» и «Трубная».
Конструкция станции - пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения.
Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту.
Архитекторы: Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, Н.В.Шурыгина, соавторы: Я.В.Мун, Н.С.Трусилова
Художник: Иван Лубенников.
Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и черного цветов. Между боковыми и средним залами станции - проходы шириной 3,4 метра.
В центральном зале в полукруглых нишах установлены 24 композиции художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикрепленые поверх мраморных плит отделки пилонов. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников поэтам: Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и т.д. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как черно-белая графика, а приобрели довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определенную информацию. Подобная техника не только в метро, но и нигде в мире не применялась.
Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники устанавливаются за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах – лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.
Станция входит в состав пересадочного узла треугольной структуры, расположенного в месте пересечения Люблинско-Дмитровской линии с Сокольнической и Калужско-Рижской.
Из западного торца центрального зала станции можно по эскалаторам подняться в подземный вестибюль или осуществить переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Из восточного торца станции можно перейти на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.
[источник]
Открыта на действующем участке между станциями «Чкаловская» и «Трубная».
Конструкция станции - пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения.
Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту.
Архитекторы: Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, Н.В.Шурыгина, соавторы: Я.В.Мун, Н.С.Трусилова
Художник: Иван Лубенников.
Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и черного цветов. Между боковыми и средним залами станции - проходы шириной 3,4 метра.
В центральном зале в полукруглых нишах установлены 24 композиции художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикрепленые поверх мраморных плит отделки пилонов. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников поэтам: Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и т.д. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как черно-белая графика, а приобрели довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определенную информацию. Подобная техника не только в метро, но и нигде в мире не применялась.
Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники устанавливаются за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах – лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.
Станция входит в состав пересадочного узла треугольной структуры, расположенного в месте пересечения Люблинско-Дмитровской линии с Сокольнической и Калужско-Рижской.
Из западного торца центрального зала станции можно по эскалаторам подняться в подземный вестибюль или осуществить переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Из восточного торца станции можно перейти на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.
[источник]