Дата открытия: 06.05.2003 (31.01.2014)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Состоит из двух конструктивно независимых станций.
Сооружена из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.
Архитекторы: Н.И.Шумаков, Н.В.Шурыгина
Архитекторы аванзала: А.Ю.Орлов, А.В.Некрасов, соавтор В.О.Сычева
Инженеры-конструкторы: Е.С.Барский, А.М.Земельман, А.Кривенко, Т.И.Богатова, Е.C.Рудницкая, Н.Кудрявцева
Названа по одноименному парку, расположенному рядом со станцией.
Станция «Парк Победы» - самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором. В одном белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом - наоборот. Торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З.К.Церетели). Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, панно в северном зале - Отечественной войне 1812 года. Полы выложены серым и черным гранитом.
Центральный зал южной станции соединен самым длинным в Московском метрополитене эскалатором (длина наклонного спуска - 126 метров) с промежуточным аванзалом, который, в свою очередь, соединен лестницей и коротким эскалатором с подземным кассовым залом. Выход из кассового зала - в подземный переход под Кутузовским проспектом.
Выход в город сегодня возможен только из южного зала. Глухой торец северного зала облицован серым и черным мрамором - здесь в перспективе предполагается сооружение второго выхода. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре.
Выход в город по подземным переходам, расположенным под Кутузовским проспектом, к мемориальному комплексу «Поклонная гора», улицам Барклая и генерала Ермолова.
[источник]