Дата открытия: 15.05.1944
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем перегоне «Бауманская» - «Семёновская».
Проектное название: Электрозавод (1937)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, при участии П.Г.Капланского и Л.А.Шагуриной
Архитекторы вестибюля: В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, А.Е.Аркин
Инженер-конструктор: Б.Уманский
Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В.В.Куйбышева.
Пилоны станционного зала облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы (автор Г.И.Мотовилов). Ажурные бронзовые решетки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиэти. На своде центрального зала станции в 6 рядов смонтированы 318 оригинальных светильников. Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами, окаймленными розово-жёлтым крымским мрамором биюк-янкой.
Наземный вестибюль выполнен в виде шестиугольного павильона с куполом наверху. У входа в павильон установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (М.Г.Манизер). На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором, - медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М.В.Ломоносова, П.Н.Яблочкова, А.С.Попова, М.Фарадея, Б.Франклина, В.Джильберта (автор - Г.И.Мотовилов).
Станция удостоена в 1946 году Сталинской премии 1-й степени.
Выход в город к одноименной платформе Московской железной дороги и на Большую Семеновскую улицу.
[источник]