Дата открытия: 05.04.1953
Открыта в составе участка «Киевская» - «Площадь Революции».
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту.
Архитекторы: Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский, В.М.Доброковский
Архитекторы вестибюля: И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов (в здании Киевского вокзала)
Инженер-конструктор: А.Н.Пирожкова
Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах. В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан Советской Украины: «Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики» и «В детском саду».
Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: В.А.Коновалов, В.Н.Аракелов, П.М.Михайлов, Л.А.Карнаухов, Т.В.Коновалова, А.К.Ширяева, К.П.Аксенов, И.В.Радоман.
Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом.
Наземный вестибюль станции - общий с одноименной станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.
Выход в город к Киевскому вокзалу, на 2-ой Брянский проезд и Киевскую улицу.
[источник]