открыть текст
Дата открытия: 30 августа 2012 года
Открыта при продлении Калининской линии на восток.
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения.
Архитекторы: Леонид Борзенков (руководитель авторского коллектива), Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова, Василий Уваров.
Станция «Новокосино» размещена на территории Восточного административного округа города Москвы, между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей города Реутов. Названа по одноимённому району.
Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов разделенных диагональными ребрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов, подсвеченными подвесными светильниками.
Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными темно-серыми панелями Durlum Loop c шумоглушащим слоем с крышкой из темного гранита.
Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования на ряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелено-салатовые стены, а восточный охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.
Подземные вестибюли, связанны с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы, ведущим к жилым застройкам района Новокосино и города Реутов Московской области, а также к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами и имеет лестницу и лифт для маломобильных граждан.
Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Выход в город: к Носовихинскому шоссе, Городецкой, Суздальской и Южной улицам.
[источник]
Открыта при продлении Калининской линии на восток.
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения.
Архитекторы: Леонид Борзенков (руководитель авторского коллектива), Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова, Василий Уваров.
Станция «Новокосино» размещена на территории Восточного административного округа города Москвы, между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей города Реутов. Названа по одноимённому району.
Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов разделенных диагональными ребрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов, подсвеченными подвесными светильниками.
Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными темно-серыми панелями Durlum Loop c шумоглушащим слоем с крышкой из темного гранита.
Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования на ряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелено-салатовые стены, а восточный охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.
Подземные вестибюли, связанны с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы, ведущим к жилым застройкам района Новокосино и города Реутов Московской области, а также к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами и имеет лестницу и лифт для маломобильных граждан.
Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Выход в город: к Носовихинскому шоссе, Городецкой, Суздальской и Южной улицам.
[источник]