Открыта в составе участка «Спортивная» — «Университет».
Станция была закрыта для пассажиров с 20.10.1983 до 14.12.2002.
Повторное открытие: 14.12.2002
Архитекторы: М.П.Бубнов, А.С.Маркелов, М.Ф.Марковский, А.К.Рыжков, Б.И.Тхор
Архитекторы вестибюлей: Н.И.Демчинский, В.И.Алешина
Конструкторы: О.А.Сергеев, В.В.Жаркова, И.Л.Жуков
Архитекторы (реконструкция): Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, Г.С.Мун, Н.В.Расстегняева, Н.И.Шумаков, соавтор Н.Н.Солдатова
Конструкторы: (реконструкция): Н.Корнеева, Е.А.Мелешонкова, Е.Белярова
Станция является самой протяженной в Московской метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра. Сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост сооружен в 1958 году (инженеры В.Г.Андреев, Н.Н.Рудомазин; архитекторы К.Н.Яковлев, А.И.Сусоров). Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 м. (а полная длина — 2030 м). Конструкции моста собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.
Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшему к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.
Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой.
Выход в город на Воробьёвы горы и к спортивному комплексу Лужники.
[источник]