открыть текст
Дата открытия: 06.11.1985
Открыта при продлении Серпуховского радиуса на юг.
Проектное название: Красный маяк
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена из сборного железобетона.
Архитекторы: Е.Кыллар, З.Холупа, Е.Бржускова, В.А.Черемин
Архитекторы вестибюлей: Е.Кыллар, З.Холупа, Е.Бржускова, В.А.Черемин
Инженеры-конструкторы: Я.Кроупа, Г.Романцев, Е.П.Купреенко
Художники: Бортож и Шиллер
В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе - скульптура, олицетворяющая реку Влтаву - одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию - скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я.Гана).
При проектировании и строительстве были использованы специальные шумопоглощающие материалы, благодаря этому на станции уровень шума при прибытии поезда значительно снижен.
Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция Moskevská, представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.
Станция Moskevská в Праге была переименована и в настоящее время называется Anděl. Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.
Выход в город:
через северный вестибюль (открывается в 5:30) по эскалаторам на улицу Кировоградская.
через южный вестибюль (открывается в 5:35) по эскалаторам на улицы Красного Маяка и Кировоградская.
[источник]
Открыта при продлении Серпуховского радиуса на юг.
Проектное название: Красный маяк
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена из сборного железобетона.
Архитекторы: Е.Кыллар, З.Холупа, Е.Бржускова, В.А.Черемин
Архитекторы вестибюлей: Е.Кыллар, З.Холупа, Е.Бржускова, В.А.Черемин
Инженеры-конструкторы: Я.Кроупа, Г.Романцев, Е.П.Купреенко
Художники: Бортож и Шиллер
В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе - скульптура, олицетворяющая реку Влтаву - одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию - скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я.Гана).
При проектировании и строительстве были использованы специальные шумопоглощающие материалы, благодаря этому на станции уровень шума при прибытии поезда значительно снижен.
Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция Moskevská, представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.
Станция Moskevská в Праге была переименована и в настоящее время называется Anděl. Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.
Выход в город:
через северный вестибюль (открывается в 5:30) по эскалаторам на улицу Кировоградская.
через южный вестибюль (открывается в 5:35) по эскалаторам на улицы Красного Маяка и Кировоградская.
[источник]