Дата открытия: 08.11.1983
Открыта в составе пускового участка Серпуховского радиуса «Серпуховская» - «Южная».
Проектное название: Нижние котлы
Проект переименования: Нижние котлы (1991, 1992)
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту.
На станции два ряда по 26 колонн, шаг колонн - 6 м.
Архитекторы: Л.Н.Павлов, Л.Ю.Гончар, А.П.Семенов при участии И.Г.Петуховой и Н.И.Шумакова
Инженеры-конструкторы: Э.Чернякова, Е.Кобзева
Путевые стены выложены мрамором богатой палитры с преобладанием красного и черного цветов, в которых выполнены тематические панно в технике флорентийской мозаики на тему «Древняя история Москвы» (художники Э.А.Жаренова, В.К.Васильцов). Композиции посвящены истории строительства храмов, деревянной, а затем белокаменной столице, началу строительства Кремля. Необычные для метровокзалов круглые белые колонны собраны из отдельных сегментов самого мягкого и легкообрабатываемого мрамора коелга.
Выход в город:
через северный вестибюль (открывается в 5:30) по лестницам на Варшавское шоссе, к Международному почтамту.
через южный вестибюль (открывается в 5:35) по эскалаторам на Варшавское шоссе, Нагатинскую улицу, к платформе Нижние котлы Павелецкого направления Московской железной дороги.
[источник]