открыть текст
Дата открытия: 03.01.1971 (полностью вступила в строй: 17.12.1975)
Открыта при продлении Ждановского радиуса на запад и Калужского радиуса на север.
Прежнее название: Площадь Ногина (до 05.11.1990)
Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка сборная чугунная. Центральный зал сооружен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.
Архитекторы: А.Ф.Стрелков (руководитель проекта), Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский (западный станционный зал), Л.В.Малашонок (восточный станционный зал), И.Г.Петухова, И.Г.Таранов (аванзалы)
Инженеры-конструкторы: Е.C.Барский, Ю.З.Муромцев, А.И.Семенов
Современное название станции происходит от одноименного района Москвы.
Станция совмещенного типа, состоит из двух параллельных залов: западного и восточного.
В западный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).
По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь - тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.
В восточный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).
Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х.М.Рысин, А.Я.Лапинь, Дж.Я.Бодниек), протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.
В центре зала имеется переход из одного зала в другой. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.
Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, соединенным эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и как переход между залами, установлен бюст В.П.Ногина (скульптор А.П.Шлыков).
Выход в город по переходам на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.
[источник]
Открыта при продлении Ждановского радиуса на запад и Калужского радиуса на север.
Прежнее название: Площадь Ногина (до 05.11.1990)
Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка сборная чугунная. Центральный зал сооружен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.
Архитекторы: А.Ф.Стрелков (руководитель проекта), Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский (западный станционный зал), Л.В.Малашонок (восточный станционный зал), И.Г.Петухова, И.Г.Таранов (аванзалы)
Инженеры-конструкторы: Е.C.Барский, Ю.З.Муромцев, А.И.Семенов
Современное название станции происходит от одноименного района Москвы.
Станция совмещенного типа, состоит из двух параллельных залов: западного и восточного.
В западный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).
По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь - тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.
В восточный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).
Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х.М.Рысин, А.Я.Лапинь, Дж.Я.Бодниек), протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.
В центре зала имеется переход из одного зала в другой. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.
Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, соединенным эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и как переход между залами, установлен бюст В.П.Ногина (скульптор А.П.Шлыков).
Выход в город по переходам на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.
[источник]