Станция открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Охотнорядская
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения.
Архитекторы: Ю.А.Ревковский, Н.Г.Боров, Г.С.Замский
Архитекторы вестибюлей: Д.Н.Чечулин, Ю.А.Ревковский (восточный); О.А.Стапран и Л.И.Савельев (западный, в здании гостиницы «Москва», не сохранился)
Инженер-конструктор: Н.М.Комаров
Своды станционного зала опираются на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн. Пилоны облицованы белым и серым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической глазурованной плиткой. Пол выложен серым гранитом. Зал освещают шаровые светильники, укрепленные на потолке. В восточном аванзале — мозаичный портрет Карла Маркса (Е.Рейхцаум, 1964).
В 1944 году был сооружен переход из центра зала на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1959 году открыт дополнительный вход из подземного перехода под Манежной площадью, а в 1997 году — из подземного комлекса «Охотный ряд».
Выход в город на Манежную площадь, улицы Охотный ряд, Моховую, на Театральную площадь и улицу Большая Дмитровка.
[источник]