Разработка вагона типа "Е" велась на Мытищинском заводе с 1956 года. В конце 1959 года были изготовлены два образца и отправлены на испытания в депо Сокол. С февраля 1960 года вагоны "Е" проходили испытания на участке Белорусская-Сокол, а 22 февраля произведена первая поездка с пассажирами. Испытания продолжались до конца 1962 года и выявили большое количество недостатков новых вагонов, однако в мае 1963 года было принято решение о запуске вагонов "Е" в серийное производство. Всего было выпущено 824 вагона типа "Е". Вагоны значительно отличались от предыдущих серий. Для повышения пропускной способности метрополитена была значительно (до 90 км/час) повышена скорость вагонов (75 у "Д"), широко применялись алюминиевые сплавы, снижена с 2 до 1.5 мм толщина стальной обшивки что позволило снизить массу с 36.2 до 31.1 тонны. Также была увеличина ширина дверных проёмов, и установлено новое вентиляционное устройство.
Вагоны типа "Е" поставлялись в метрополитены Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку.
Пассажирская эксплуатация 1961-2008 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий