открыть текст
Станция «Беломорская» Замоскворецкой линии, следующая за станцией «Речной вокзал», будет расположена на северо-западе Москвы, вдоль одноимённой улицы у пересечения с ул. Смольной. Станция — колонная мелкого заложения, с островной платформой. У станции запроектированы два подземных вестиблюля, связанных со станцией эскалаторами, с выходами в подуличные переходы под Беломорской ул. Проектировщик участка — ГУП «Управление развития строительных технологий», с ноября 2013 г. носящее название ОАО «УРСТ».
Впервые станция под названием «Ховрино» появляется на перспективных планах в 1962 году. В это время ещё только строился участок «Сокол» — «Речной вокзал», а за «Речным вокзалом» уже было запроектировано продление линии на две станции до ст. «Левобережная», с созданием пересадочного узла на электропоезда Ленинградского направления. В Генплан Москвы 1971 года участок «Речной вокзал» — «Левобережная» включён уже с тремя станциями. В середине 80-х, с появлением проекта хордовых линий, ст. «Беломорская» определяется как пересадочная на Химкинскую хорду. В дальнейшем ст. «Левобережная» исчезает из планов, и в 90-х годах за «Речным вокзалом» планируется уже только две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко», однако строительство участка постоянно переносится на перспективу, либо вовсе не упоминается в планах.
В декабре 2012 г. принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г, однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г. Строительство станции будет вестись в котловане открытым способом, перегонных тоннелей — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой. Строительство участка ведёт ГК Стройгазконсалтинг. В феврале 2014 г. начались земляные работы.
Однако, в начале апреля 2014 г. руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об отказе от строительства станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей.
[источник]
Впервые станция под названием «Ховрино» появляется на перспективных планах в 1962 году. В это время ещё только строился участок «Сокол» — «Речной вокзал», а за «Речным вокзалом» уже было запроектировано продление линии на две станции до ст. «Левобережная», с созданием пересадочного узла на электропоезда Ленинградского направления. В Генплан Москвы 1971 года участок «Речной вокзал» — «Левобережная» включён уже с тремя станциями. В середине 80-х, с появлением проекта хордовых линий, ст. «Беломорская» определяется как пересадочная на Химкинскую хорду. В дальнейшем ст. «Левобережная» исчезает из планов, и в 90-х годах за «Речным вокзалом» планируется уже только две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко», однако строительство участка постоянно переносится на перспективу, либо вовсе не упоминается в планах.
В декабре 2012 г. принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г, однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г. Строительство станции будет вестись в котловане открытым способом, перегонных тоннелей — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой. Строительство участка ведёт ГК Стройгазконсалтинг. В феврале 2014 г. начались земляные работы.
Однако, в начале апреля 2014 г. руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об отказе от строительства станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей.
[источник]