открыть текст
Дата открытия: 18.01.1944
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
Проектное название: Разгуляй, Спартаковская
Проект переименования: Елохово (1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: Б.М.Иофан, соавторы Ю.П.Зенкевич, Д.М.Циперович, М.В.Андрианов, В.В.Поляцкий
Архитекторы вестибюля: Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин
Инженеры-конструкторы: Б.М.Прикот, Б.В.Грейц
Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873-1905).
Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором "газган". На каждом пилоне имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (скульптор В.А.Андреев). Торцовую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В.И.Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.
Наземный вестибюль выполнен в виде высокого павильона и облицован изнутри светлым мрамором "газган". В 60-х годах фасад вестибюля был переоблицован керамической плиткой. Арка эскалаторного тоннеля украшена мозаичным панно "Слава Советской Армии" (автор И.М.Рабинович, 1947). В вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана работы А.П.Шлыкова.
Выход в город на Бауманскую улицу.
[источник]
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
Проектное название: Разгуляй, Спартаковская
Проект переименования: Елохово (1992)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: Б.М.Иофан, соавторы Ю.П.Зенкевич, Д.М.Циперович, М.В.Андрианов, В.В.Поляцкий
Архитекторы вестибюля: Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин
Инженеры-конструкторы: Б.М.Прикот, Б.В.Грейц
Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873-1905).
Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором "газган". На каждом пилоне имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (скульптор В.А.Андреев). Торцовую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В.И.Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.
Наземный вестибюль выполнен в виде высокого павильона и облицован изнутри светлым мрамором "газган". В 60-х годах фасад вестибюля был переоблицован керамической плиткой. Арка эскалаторного тоннеля украшена мозаичным панно "Слава Советской Армии" (автор И.М.Рабинович, 1947). В вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана работы А.П.Шлыкова.
Выход в город на Бауманскую улицу.
[источник]