открыть текст
Дата открытия: 26.12.2002
Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии в Северное Бутово.
Проектное название: Качалово
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Построена по специальному проекту.
Собрана из унифицированных конструкций. Над путями устроены пешеходные галереи.
С боков станции достроены подземные платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.
Архитекторы: В.З.Филиппов, соавторы С.М.Белякова, С.А.Петросян при участии И.В.Петровой, Т.А.Силакадзе
Инженеры-конструкторы: Е.С.Рудницкая, Н.Демьянова
Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноименного бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки - с другой.
Основная особенность станционного комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам - платформы Бутовской линии.
Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными пешеходными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещенные к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части. Южный вестибюль - объединенный, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.
Выход со станции и пересадка на платформы легкого метро осуществляются по широким лестничным маршам. С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зеленой зоны бульвара Дмитрия Донского. Все лестничные сходы снабжены павильонами из легких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 метров.
В основе архитектурного проекта станционного комплекса лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей. Входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства составляет более 200 метров.
Конструкция станции достаточна традиционна: в станционном зале расположены два ряда колонн, установленных на расстоянии 6 метров друг от друга. В то же время, композиция станции имеет интересную особенность - над путями размещены галереи, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году.
Станция облицована традиционными материалами - мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «Коелга» с темными вставками из гранита «Возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы. Полы выложены полированными гранитными плитами черно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.
Потолки на станции, галереях, в вестибюлях - подшивные, из алюминиевого профиля «Luxalon» цвета слоновой кости, со встроенными светильниками. Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «Каррара» со вставками темно-зеленого мрамора «Верде-Гватемала».
В верхней части колонн расположены светильники-бра, состоящие из трех шарообразных матовых плафонов. Бра - основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею. Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяженным цилиндрическим светильником направленного света. Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения легкости и теплоты.
Первая станция, построенная за пределами МКАД, приятно удивляет своим изяществом и уютом.
Выход в город по подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.
[источник]
Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии в Северное Бутово.
Проектное название: Качалово
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Построена по специальному проекту.
Собрана из унифицированных конструкций. Над путями устроены пешеходные галереи.
С боков станции достроены подземные платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.
Архитекторы: В.З.Филиппов, соавторы С.М.Белякова, С.А.Петросян при участии И.В.Петровой, Т.А.Силакадзе
Инженеры-конструкторы: Е.С.Рудницкая, Н.Демьянова
Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноименного бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки - с другой.
Основная особенность станционного комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам - платформы Бутовской линии.
Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными пешеходными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещенные к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части. Южный вестибюль - объединенный, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.
Выход со станции и пересадка на платформы легкого метро осуществляются по широким лестничным маршам. С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зеленой зоны бульвара Дмитрия Донского. Все лестничные сходы снабжены павильонами из легких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 метров.
В основе архитектурного проекта станционного комплекса лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей. Входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства составляет более 200 метров.
Конструкция станции достаточна традиционна: в станционном зале расположены два ряда колонн, установленных на расстоянии 6 метров друг от друга. В то же время, композиция станции имеет интересную особенность - над путями размещены галереи, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году.
Станция облицована традиционными материалами - мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «Коелга» с темными вставками из гранита «Возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы. Полы выложены полированными гранитными плитами черно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.
Потолки на станции, галереях, в вестибюлях - подшивные, из алюминиевого профиля «Luxalon» цвета слоновой кости, со встроенными светильниками. Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «Каррара» со вставками темно-зеленого мрамора «Верде-Гватемала».
В верхней части колонн расположены светильники-бра, состоящие из трех шарообразных матовых плафонов. Бра - основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею. Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяженным цилиндрическим светильником направленного света. Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения легкости и теплоты.
Первая станция, построенная за пределами МКАД, приятно удивляет своим изяществом и уютом.
Выход в город по подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.
[источник]
- Станция метро "Бульвар Дмитрия Донского", утро 13 июля 2017 года
- Переход "Бульвар Дмитрия Донского" - "Улица Старокачаловская" // 2016
- Переход "Улица Старокачаловская" - "Бульвар Дмитрия Донского" // 11.09.2016
- Альбом Бульвар Дмитрия Донского // 2016 год ФОТО
- Альбом Переход "Бульвар Дмитрия Донского" - "улица Старокачаловская" // 2015 ФОТО
- Альбом Переход "улица Старокачаловская" - "Бульвар Дмитрия Донского" // 2015 ФОТО