открыть текст
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проект переименования: Моховая (1991, 1992)
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Архитекторы: А.И.Гонцкевич, С.Сулин
Инженер-конструктор: Н.М.Комаров
Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой и желтым мрамором. Места опор арок свода скрыты широкими мраморными пилястрами. Во время открытия станции центральный зал был покрыт паркетом, сегодня — пол покрыт серым гранитом. В восточном аванзале — мозаичный портрет В.И.Ленина (скульптор Г.И.Опрышко, начало 1970-х годов).
В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П.П.Файдыш, С.П.Лавров, разобран) и западный (архитекторы С.М.Кравец, А.И.Соколов, интерьер В.П.Костенко)
В 1937 году станция была соединена переходом со станцией «Александровский сад» Филёвской линии. В 1946 году этот переход был реконструирован и расширен. С 1953 года, после закрытия участка «Александровский сад» — «Киевская», он соединял «Библиотеку имени Ленина» с аванзалом станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
В 1958 году, вместе с вновь открытой Филёвской линией, был восстановлен и переход на «Александровский сад». В начале 1960-x годов сооружен новый восточный выход на угол улиц Моховая и Воздвиженка с коридором к Александровскому саду, а также дополнительный выход со станции через мостик над 2-м путем.
В 1990 году закончилась реконструкция западного вестибюля, под которым был сооружен общий аванзал со станцией «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Выход в город на Моховую улицу, к Российской государственной библиотеке, на улицу Воздвиженка, к Манежу и Александровскому саду.
[источник]
Проект переименования: Моховая (1991, 1992)
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Архитекторы: А.И.Гонцкевич, С.Сулин
Инженер-конструктор: Н.М.Комаров
Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой и желтым мрамором. Места опор арок свода скрыты широкими мраморными пилястрами. Во время открытия станции центральный зал был покрыт паркетом, сегодня — пол покрыт серым гранитом. В восточном аванзале — мозаичный портрет В.И.Ленина (скульптор Г.И.Опрышко, начало 1970-х годов).
В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П.П.Файдыш, С.П.Лавров, разобран) и западный (архитекторы С.М.Кравец, А.И.Соколов, интерьер В.П.Костенко)
В 1937 году станция была соединена переходом со станцией «Александровский сад» Филёвской линии. В 1946 году этот переход был реконструирован и расширен. С 1953 года, после закрытия участка «Александровский сад» — «Киевская», он соединял «Библиотеку имени Ленина» с аванзалом станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
В 1958 году, вместе с вновь открытой Филёвской линией, был восстановлен и переход на «Александровский сад». В начале 1960-x годов сооружен новый восточный выход на угол улиц Моховая и Воздвиженка с коридором к Александровскому саду, а также дополнительный выход со станции через мостик над 2-м путем.
В 1990 году закончилась реконструкция западного вестибюля, под которым был сооружен общий аванзал со станцией «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Выход в город на Моховую улицу, к Российской государственной библиотеке, на улицу Воздвиженка, к Манежу и Александровскому саду.
[источник]